Как выбрать вечернее платье: модные образы и советы стилистов

Несмотря на всеобщее заблуждение, быть членом королевской семьи совсем не так просто, как многие полагают. 

Тип фигуры и фасон

Безупречный наряд для особых случаев предполагает максимальное акцентирование достоинств леди и нивелирование имеющихся недостатков. Чтобы создать по-настоящему стильный вечерний образ платье имеет смысл подбирать в соответствии с разновидностью фигуры.

Прекрасный пол редко не находит в себе недостатков. Стилисты и дизайнеры же считают многие из них не изъянами, а лишь особенностями определенного типа фигуры.

Специалисты разделили женщин условно на принадлежащих к типам фигур:

  • прямоугольник;
  • песочные часы;
  • яблоко;
  • груша;
  • треугольник перевернутый.

Перед тем как выбрать вечернее платье, стоит определить, к какому из них относится фигура конкретной дамы. Каждой из них присущи особые пропорции соотношения плеч, бедер, объема талии. Среди предлагаемых актуальных фасонов:

  • летучая мышь (кимоно);
  • футляры;
  • русалка (рыбка);
  • баллон;
  • трапеция (А-силуэта);
  • бэби-дол;
  • пышное (пачка);
  • рубашка.

Яблоко: акцент на стройные ножки

У «яблок» существует два подтипа. Одному присущи узкие бедра, среднего размера грудь, длинные красивые ноги и отсутствие талии. Другому – слегка заметная талия, приблизительно одинаково широкие бедра и внушительная грудь, длинные ноги. В обоих случаях акцент стоит сделать на ноги, открыв запахом или вырезами.

Леди подойдут платья на выход с V-образным вырезом силуэта трапециевидного, делающие фигуру стройнее. Это достижимо при помощи отделки или вертикальных узоров. Уместны модели в стиле ампир, у которых завышена талия.

Тип фигуры и фасон

Груша: откровенная женственность в деталях

Тип фигуры и фасон

Треугольник или груша – в такой фигуре бедра шире, чем плечи, небольшая грудь, выраженная талия, выпуклые ягодицы, полные ноги. Вечерний наряд для женщины такого типа должен уравновесить верхнюю и нижнюю части силуэта. Это удастся сделать, акцентировав верх и мастерски задрапировав низ.

Тип фигуры и фасон

Хороший выбор для леди с такими пропорциями – туалет А-силуэта с юбкой в пол или за колено. В такой версии будут выгодно акцентированы главные изюминки фигуры. Вечерний образ в платье с расклешенным подолом и узким лифом, выполненном из струящегося материала, позволит мягко выделить соблазнительность бедер, ненавязчиво расширяясь внизу.

Тип фигуры и фасон
Тип фигуры и фасон

Визуально нивелировать диспропорции фигуры позволит «игра» с цветом. Контраст темного низа и светлого верха отлично справится с этой задачей. Абсолютные табу – заниженная талия, зауженный к низу подол. Грамотный выбор – вечерний образ с платьем «бэби-долл», прямого с поясом, корсетом, драпированным лифом.

Тип фигуры и фасон
Тип фигуры и фасон

Прямоугольник: подчеркнутая стройность

Тип фигуры и фасон

Отсутствие соблазнительных изгибов, мальчишеская стройность, одинаковые по ширине бедра и плечи, слабо выраженная талия – это фигура типа «прямоугольник». Подбирая вечерний наряд для девушки или женщины такого типа, необходимо визуально сделать фигуру более рельефной. Важно разграничить линию бедер и талии, привнести в силуэт женственность.

Тип фигуры и фасон

Зрительно изменить пропорции фигуры поможет акцент на линии бедер. Будут уместны плиссе, кокетка, контрастирующая по цвету, баски, крупные складки. Допустимо декорировать подол вечернего наряда для женщины воланами, вышивкой, кружевом или оборками.

Тип фигуры и фасон
Тип фигуры и фасон

Создать иллюзию стройной талии помогут пышный бюст и широкие плечи. Сделать доминантной верхнюю часть тела можно с помощью жабо, широких рукавов, драпировок, яркой отделки, бантов, воланов. Лучшие фасоны для «прямоугольников»:

Тип фигуры и фасон
  • с юбкой-тюльпаном;
  • баллон;
  • трапеция;
  • с явно заниженной талией.
Тип фигуры и фасон

Песочные часы: гармония пропорций

Леди с таким силуэтом повезло больше всех. Вечерний наряд для девушки или женщины «песочные часы» выбрать достаточно просто. Их фигура женственна и гармонична – пышная грудь и широкие бедра практически идентичны, великолепно выделяя тонкую талию.

Читайте также:  Модные юбки осени-зимы 2020-2021

Под запретом стилистов для женщин с Х-силуэтом – фасоны типа балахон, скрывающие формы и зрительно утяжеляющие фигуру. Если грудь невелика, советуют выбирать вечерний наряд для женщины с открытыми плечами. Туалеты с корсетом рекомендуют тем, кто может похвастать ее роскошными размерами. Такая одежда сделает пропорции тела чувственными, привлекательными, подчеркнет линию талии.

Anello & Davide

Тесное сотрудничество с брендом Rayne завершилось в 1988 году, когда Эдвард решил оставить компанию. Несмотря на это, Елизавета II наградила своего обувщика рыцарским званием. На поиски следующей подходящей мастерской были брошены все усилия. Дело в том, что модель туфель была настолько комфортной, что менять ее на другую монаршая особа не хотела.

Anello & Davide

Решением стал поиск бывших сотрудников обувной компании Эдварда Рейна, которые смогли бы воссоздать нужный фасон. Один из таких трудился в то время в Anello & Davide. Бренд славился продажей обуви, сшитой на заказ, для занятий танцами и балетом.

Марка, известная в узких кругах, приобрела широкую популярность, благодаря выпуску в 60-х альтернативного варианта ботинок челси. Обновку примерили сразу четыре участника нашумевшей ливерпульской группы, поэтому название обуви «Битлз» или «Beatle Boot» возникло даже без ведома бренда.

Anello & Davide

Большой плюс производства туфель на заказ — индивидуальный подход. Королева не испытывает проблем с выбором неправильного размера, все мерки обувщикам известны заранее. Для детальной проработки выкроек Anello & Davide создал деревянную колодку, в натуральном измерении повторяющую ногу титулованной заказчицы.

В компании трудится много людей, но четверо отвечают за королевские заказы. Для Елизаветы II бренд выпускает одну-две пары обуви в год. И хоть туфли подвергаются эксплуатации ежедневно, королева не покупает новые пары: она отдает старые на реставрацию с просьбой заменить каблук или поменять набойки.

Anello & Davide

Специалисты бренда относятся к подобной бережливости с пониманием, ведь одна пара новой обуви обходится королевскому бюджету примерно в 1000 фунтов стерлингов.

Правила поведения во время танца

Дама должна строго наблюдать, чтобы кавалер был у нее с левой стороны, как во время танцев, так и идя с ней по зале. Ни дамы, ни кавалеры во время бала перчаток не снимают, а тем более без перчаток не танцуют.

Дама легко кладет левую руку мужчине немного ниже плеча. Смотря по моде, в этой же руке держат веер и нарядный носовой платок или же платок прячут, а веер вешают на цепочке, шнурке или ленте, прикрепленных к поясу. Назначение веера — навевать на себя прохладу; прикрываться же им, чтобы было удобнее говорить и смеяться с кавалером, неприлично. Молодые, очень живые дамы должны еще заметить себе, что не годится терять цветы из волос или с платья и куски самого платья и его отделки. Это всегда указывает на несдержанные, резкие движения и недостаток аккуратности и скромности.

Во время парадных танцев (полонеза, менуэта) вставать следует только позади уже стоящих пар. Это правило не относится к распорядителю бала. Оптимальное расстояние между парами — не менее метра. Если пар встает слишком много, стоит встать в стороне, образовав иную линию. Если в зале свободно, кавалеру следует вести даму на танец впереди себя, если же тесно — идти впереди самому, чтобы теснота не доставляла неудобств избраннице. Не нужно слишком близко подходить к танцующим, избегайте столкновений. Если же столкновение произошло, стоит извиниться и проявить внимание. Вежливым считается перед началом танца еще раз поклониться своему партнеру. Вообще, танец обычно начинается с поклона кавалера и ответного реверанса дамы.

В танце даму ведет кавалер, и все ошибки он должен принимать на свой счет; если пара случайно задела другую пару, то извиняется кавалер, ведь он ведущий.

Во время танца кавалер и дама не должны быть слишком далеко друг от друга, но и не нужно прижиматься друг к другу. Танцуя с дамой, одетой в декольтированное платье, кавалер не может позволить себе держать ее за обнаженные плечи или спину.

Танцующий кавалер никогда не смотрит себе под ноги, даже чтобы удостовериться, что он правильно выполняет все шаги. Кавалеру следует держаться прямо, с достоинством.

Даме также надлежит танцевать с поднятым взглядом, лишь изредка позволяя себе бросить короткий взгляд на пол. Однако никто не может запретить танцующей даме стрелять взглядом в приглянувшегося кавалера!

Как считается неприличным говорить без умолку над ухом своей дамы во время танца, так точно было бы неучтиво не сказать ей нескольких слов. Беседа между дамой и кавалером должна быть исключительно любезной и приятной. Говорить банальности, обсуждать других гостей бала – дурной тон. Если во время танца сказать нечего,лучше молчать.

В танце, имеющем строгую последовательность фигур, следите за предыдущими парами, особенно за первой, и не делайте ничего раньше них.

Во время танцев свободного перемещения, например, венского вальса, не спешите встать сразу в пару, сначала дождитесь музыки и поклонитесь под нее, благо музыка здесь позволяет это. Во время танцев двигайтесь вместе со всеми, старайтесь не смещаться, либо двигаться по обычной линии танца, во внешнем кругу. Если Вы танцуете более или менее на месте или по какой-то причине сбились, то лучше отойти в центр зала, но не вовне, и тем более, не оставаться на линии танца.

По окончании танца кавалер кланяется своей даме и сопровождает ее на то место, откуда он ее пригласил, либо туда, куда пожелает дама, попутно благодаря ее за честь, которую она оказала, танцуя с ним в паре.

Все пары, по-видимому, исполняют одни и те же движения, но внимательному наблюдателю можно при этом найти в них массу черт, служащих верной характеристике не только каждой отдельной пары, но и личности. По гармоническим движениям отдельной пары, которая как будто представляет из себя одно, часто можно безошибочно заключать о существующей между лицами симпатии. Грациозные, легкие, будто парящие движения молодой девушки всегда привлекательны; над несовершенствами же движений всегда позволяют себе подсмеиваться, вовсе не принимая при этом в соображение, что причиной часто бывает кавалер.

Действительно, задача последнего в танцах гораздо тяжелее и важнее, чем дамы. Он должен уметь настолько хорошо танцевать, чтобы быть в состоянии прикрыть маленькие неловкости своей дамы. Поэтому молодому человеку следует заботиться о том, чтобы уметь хорошо танцевать; тогда он может быть уверенным, что отказа не получит; напротив, его будут всюду охотно встречать и приглашать на балы. "Как-то княгиня Е.П. Белосельская-Белозерская нарушила явилась на придворный бал в платье лилового цвета с неподходящими украшениями,которые сразу обратили внимание присутствующих,это был своего рода вызов свету.и в свете в течении двух недель обсуждали такое грубое нарушение этикета."

Tags: 19 век, балы, бальный танец, бальный этикет, былой Петербург, вальс, дамские наряды, дамское, живопись, настроенческое, перчатки, повседневная жизнь эпохи

Читайте также:  Лучшие фирмы производители обоев под покраску

– 1891

Популярность турнюров все набирает обороты, теперь их можно встретить даже в детских платьицах. Силуэты модниц окончательно становятся вытянутыми, строгими и узкими спереди, где юбка сужается до смехотворной ширины, но турнюр сзади наоборот увеличивается. Декольте, открытые плечи и даже короткий рукав становятся допустимыми только в вечерних платьях, дневные же скрывают кожу женщины от подбородка до самых кистей рук. И снова в моде темные оттенки…

– 1891

Турнюры в женской и детской моде. 1886.

Прически этой эпохи очень сложные, для их создания нередко пользуются накладными локонами, часто встречаются короткие кудрявые челки. Сзади волосы укладываются петлями или косами.

– 1891

Парижская мода. Лето 1888 года.

Аккуратные прически

Прическа королев, принцесс и герцогинь должна быть идеальной.

Аккуратные прически

Несмотря на то, что в моду уже давно и прочно вошли небрежные пучки, пляжные локоны и естественные укладки, Елизавета II не устает повторять, что нужно следить за волосами. Прическа должна быть максимально аккуратной, волосок к волоску. В качестве примера можно привести неподвижные укладки принцессы Дианы. Вот примерно такого же эффекта должны добиваться члены королевской семьи. Увы, Меган Маркл до сих пор не научилась делать идеальные прически, согласно протоколу.